inside-z-3.jpg

Бюст Маяковского работы Лили Брик

Среди многочисленных талантов Лили Брик есть и талант скульптора. Она изучала ваяние будучи студенткой Московского архитектурного института, а после продолжила занятия скульптурой в одной из студий Мюнхена.
Лиля Брик также автор бюстов Осипа Брика, Василия Катаняна и других.

«После Володиной смерти все время, пока мы жили на Гендриковом, я не переставала слышать, как он приходит домой, открывает дверь своим ключом и со стуком надевает трость на вешалку в передней, не переставала видеть, как, войдя, он немедленно снимает пиджак, ласкает Бульку, идет в ванную без полотенца и возвращается к себе в комнату, неся перед собой мокрые большие руки. По утрам он сидел рядом со мной, боком к столу, прихлебывал чай, читал газеты. 

И до сих пор я вижу его на улицах Москвы и Ленинграда и часто называю близких людей — Володя».

«Приснился сон — я сержусь на Володю за то, что он застрелился, а он так ласково вкладывает мне в руку крошечный пистолет и говорит: “все равно ты то же самое сделаешь”. А во втором сне он сидел рядом с Норой и приставал к ней, а я что-то сказала по этому поводу. Он вскочил и приставил револьвер к виску. В ужасе я притворилась, что падаю в обморок. Он испугался, бросился ко мне и забыл стреляться.
Володик доказал мне какой чудовищный эгоизм — застрелиться. Для себя-то это конечно проще всего. Но ведь я бы всё на свете сделала для Оси, и Володя должен был не стреляться — для меня и Оси».

«Когда в 1956 году в Москву приезжал Роман Якобсон, он напомнил мне мой разговор с ним в 1920 году. Мы шли вдоль Охотного ряда, и он сказал: “Не представляю себе Володю старого, в морщинах”. А я ответила ему: “Он ни за что не будет старым, обязательно застрелится. Он уже стрелялся — была осечка. Но ведь осечка случается не каждый раз!”
Перед тем как стреляться, Маяковский вынул обойму из пистолета и оставил только один патрон в стволе. Зная его, я убеждена, что он доверился судьбе, думал — если не судьба, опять будет осечка и он поживет еще.
Как часто я слышала от Маяковского слова “застрелюсь, покончу с собой, 35 лет — старость! До тридцати лет доживу. Дальше не стану”. Сколько раз я мучительно старалась его убедить в том, что ему старость не страшна, что он не балерина. Лев Толстой, Гете были не “молодой” и не “старый”, а Лев Толстой, Гете. Так же и он, Володя, в любом возрасте Владимир Маяковский. Разве я могла бы разлюбить его из-за морщин? Когда у него будут мешки под глазами и морщины по всей щеке, я буду обожать их. Но он упрямо твердил, что не хочет дожить ни до своей, ни до моей старости. Не действовали и мои уверения, что “благоразумие”, которого он так боится, конечно, отвратительное, но не обязательное же свойство старости. Толстой не поддался ему. Ушел. Глупо ушел, по-молодому».

Л. Брик

Завещание. Жизнь после смерти
 preview_tfter-death-2-1.jpg        Завещание. Жизнь после смерти    
Список приглашенных
на выставку «20 лет работы»
Предсмертное письмо «Всем» Посмертная маска
Владимира Маяковского



 Завещание. Жизнь после смерти      preview_tfter-death-patricia.jpg  preview_tfter-death-6-1.jpg
Бюст Маяковского
работы Лили Брик
Фотография Патриции Томпсон Книга
«Маяковский на Манхэттене»