Летом 1925 г. Владимир Маяковский впервые приехал в Америку, где провел почти три месяца. За это время он выступал с лекциями о Советской России, новом революционном искусстве, читал стихи в Нью-Йорке, Кливленде, Детройте, Чикаго, Филадельфии, Питтсбурге. Встретился с давним другом, "отцом русского футуризма" Давидом Бурлюком, посетил художника Абрама Маневича, беседовал с американскими писателями и журналистами, творческой интеллигенцией, общался с выходцами из России, ездил в рабочий лагерь молодежи "Нит гедайге", на завод Генри Форда – "страна небоскребов" поразила поэта и стала темой его произведений. Результаты путешествия – более двух десятков стихотворений, книга очерков "Мое открытие Америки". Американские впечатления отразились и на более поздних произведениях Владимира Маяковского. 28 октября 1925 г. пароход "Рошамбо" увез поэта в Европу, уже оттуда в конце ноября он вернулся в Москву. Тема пребывания в Америке стала на довольно значительный срок основной в его выступлениях: поэт рассказывал об увиденном и услышанном в Соединенных Штатах, отвечал на вопросы. Но ни слова не было сказано о молодой эмигрантке, оставшейся в Нью-Йорке, которой он был увлечен. У Элли Джонс, американской любви поэта, родилась дочь Элен-Патриция (Елена Владимировна Маяковская).

Поэт, которого спустя годы Патриция назвала "мастером умолчания", так и не раскрыл свою тайну – об Элли и дочери знали лишь самые близкие друзья. И только в записной книжке № 67 на чистой странице Владимир Маяковский написал карандашом: "Дочка". Это слово обескураживало и озадачивало биографов в течение десятилетий. Следы американской дочери так бы и затерялись во времени, если бы спустя 60 лет после гибели поэта она не решилась рассказать историю своих родителей и заявить о себе.

Патриция Дж. Томпсон все эти годы прожила в США, стала профессором Леман-колледжа городского университета Нью-Йорка, написала ряд научных трудов и исследований по социологии. И все это время собирала материалы об отце, записывала воспоминания матери, в начале 1990-х гг. посетила Россию, побывала в Музее В.В.Маяковского, а позднее и на родине матери в Башкирии. В 1993 г. выпустила книгу "Маяковский на Манхэттене. История любви с отрывками из мемуаров Элли Джонс", которая затем была переведена на русский язык. Патриция стала частым гостем в нашей стране, принимала участие в научных общественно-культурных мероприятиях. В Нью-Йорке она организовала празднование 100-летия со дня рождения Владимира Маяковского, куда были приглашены знаменитые деятели искусства. Она также сотрудничала с Русско-американским культурным центром "Наследие", принимала участие в Днях русской культуры в Нью-Йорке, посещала приемы в российском генеральном консульстве, проводила огромную работу по пропаганде творчества Владимира Маяковского и русской литературы в Америке.

В 2014 г. в Нью-Йорке состоялась встреча директора Государственного музея В.В.Маяковского и Патриции Дж. Томпсон. Начались подготовка к передаче музею фотографий и архива, а также обсуждение выставки "Дочка", на открытие которой она собиралась приехать в Москву. Поездка так и не состоялась – в апреле 2016 г. Патриции не стало.

Экспозиция "Дочка" – дань памяти Патриции Дж. Томпсон, Элли Джонс и Владимиру Маяковскому.

Возрастная классификация: 6+.

Проект "Из метро" в Квартире на Большой Пресне


Площадка "Квартира на Большой Пресне" 
Фоторепортаж "М24"
Режим работы и цены

Галерея