Людмила Маяковская
Сто мужчин и одна женщина

Людмила Маяковская входит в  круг женщин русского авангарда, однако широкое признание пришло к ней достаточно поздно. Одной из причин, как это ни странно, стала слава брата — поэта Владимира Маяковского. Включившись в работу по пропаганде его наследия, она оказалась под обстрелом оппонентов, не щадивших ее доброе имя: их не интересовали ни ее личность, ни ее профессиональная значимость.

Европейская известность пришла к ней уже после смерти, когда на выставке в Оксфорде и городах Италии впервые были представлены образцы тканей из ее личной коллекции, переданные музею по завещанию. По свидетельству организаторов, известный модельер Джорджо Армани выделил из всех материалов коллекцию тканей Людмилы Маяковской. 

Людмила Маяковская не была в своей профессии публичным человеком: не устраивала персональные выставки своих работ. Сорок лет проработала в текстильной промышленности, завоевав авторитет и уважение коллег на комбинатах "Трехгорная мануфактура" и "Красная роза", получив высокие правительственные награды. 

Она была художником по тканям, поэтому ее работы выставлялись на отраслевых выставках, а полученные успехи приносили славу комбинатам. Результатом работы Людмилы Маяковской стало использование аэрографа в разработке новых принципов технологии раскрашивания тканей. Она была единственной женщиной в Прохоровской мануфактуре, руководившей отделом, поэтому одну из фотографий в семье так и называли "сто мужчин и одна женщина". 

В 1949 году Людмила Маяковская вышла на пенсию и целью ее жизни стала пропаганда творческого наследия брата. Ее усилиями был открыт музей в Багдади, она входила в редколлегию по изданию Полного собрания сочинений Маяковского и в состав жюри по возведению памятника поэту на Триумфальной площади. Благодаря ее письмам руководству страны было принято решение об организации музея в Лубянском проезде — доме, где находился рабочий кабинет поэта. Незадолго до смерти Людмила передала музею весь семейный архив и квартиру в Студенецком переулке.


Людмила Маяковская. Сто мужчин и одна женщина

Для перехода на виртуальную выставку нажмите на баннер