Маяковский – манифест
оммаж легендарной эпохе и легендарному поэту
В основу проекта заложена идея книги-документа, книги-декларации. Полижанровая форма книги художника позволяет материализовать «слово» Владимира Маяковского, найти новые пластические идеи, адекватные текстам поэта, наконец – связать слово Маяковского с нашей современностью.
Художникам было предложено выбрать одну из тем, основанных на конкретных материалах и текстах: декрет/приказ, манифест, лозунг, плакат (политический, агитационный, рекламный), афиша, газета, визитка, паспорт, досье. Каждая из них является не только важным документом в биографии и творчестве Маяковского, но и позволяет создать арт-объект.
Большинство участников предпочли жанр плаката или афиши, и это неудивительно: плакатный жанр был чрезвычайно востребован той эпохой, его эстетика органично перенеслась на книжную обложку.
Сам Маяковский был мастером и полноправным соавтором десятков обложек и плакатов 1920-х годов. Их наибольшая часть создавалась в соавторстве с Александром Родченко — преобладали плакаты с коммерческой рекламой, востребованные в период НЭПа. Однако еще ранее, с октября 1919 по февраль 1922 года, Маяковский чрезвычайно продуктивно работал в Российском телеграфном агентстве (РОСТА) над агитплакатами для «Окон сатиры», при этом из 1500 выпущенных плакатов около 400 были нарисованы им самим, а большинство вышли с его текстами.
Новые книги-объекты, трансформируемые футуристические газеты и визитки находят параллели с типографским дизайном 1910–1920-х годов. Художники задействовали афиши, анонсы, пригласительные билеты на выступления Маяковского, который активно гастролировал с чтением стихов на протяжении всей творческой деятельности. Они являются яркими примерами рекламной продукции того времени с броским названием, выразительной шрифтовой композицией, лаконичным цветовым решением, как и художественные декларации и манифесты, издаваемые в виде газет и листовок, олицетворяющие собой знаковые явления художественной жизни русского авангарда.
На выставке показаны работы, созданные московскими и петербургскими художниками, как в традиционной печатной технике (линогравюры и офорты), так и в цифровой шелкографской печати, а с современной книгой или комиксом соседствует классическая тетрадь портретов русских писателей. Авторы стремятся показать Маяковского как героя нашего времени, актуального и ярчайшего.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|